+ Ознакомление с Kia Rio
+ Двигатели A3E и A5D
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Оси и приводные валы
+ Подвеска
+ Шины и колёса
- Рулевое управление
Тех.данные
Руль без гидравлики
Проверяем руль без гидравлики
Рулевая колонка (без гидравлики)
Руль с гидроусилителем
Давление жидкости в гидроусилителе
Усилие при повороте руля
Уровень жидкости гидроусилителя
Как прокачать гидроусилитель
Ремень гидроусилителя
Рулевая передача с усилителем
Насос гидроусилителя
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Кондиционер
+ Электрооборудование
+ Электросхемы


Насос гидроусилителя



Насос усилителя рулевого управления

1 – ремень привода насоса;
2 – электрический разъем;
3 – возвратный шланг;
4 – напорный шланг;
5 – пустотелый болт;
6 – болт;
7 – регулировочный болт;
8 – регулировочный кронштейн;
9 – шарнирный болт;
10 – болт.

Насос усилителя рулевого управления

1 – всасывающая труба;
2 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
3 – датчик давления;
4 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
5 – пробка;
6 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
7 – регулирующий клапан;
8 – пружина;
9 – регулировочный кронштейн;
10 – корпус насоса (задняя часть);
11 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
12 – статорное кольцо;
13 – лопасти;
14 – ротор;
15 – боковая пластина;
16 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
17 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
18 – штифт;
19 – корпус насоса (передняя часть).

Снятие

1. Отсоедините электрический разъем от датчика давления.

2. Отсоедините всасывающий шланг.

3. Отсоедините напорный шланг.

4. Ослабьте монтажный болт. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода насоса.

5. Выверните монтажный болт.

6. Снимите насос усилителя рулевого управления.

Проверка


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При необходимости замените насос усилителя рулевого управления в сборе.


1. Проверьте переднюю и заднюю части корпуса насоса на отсутствие трещин, повреждений и неравномерного износа ротора.

2. Проверьте поверхность статорного кольца, сопрягаемую с лопастями на отсутствие неравномерного износа.

3. Проверьте поверхности боковой пластины и корпуса насоса, сопрягаемые с подвижными деталями на отсутствие неравномерного износа.

4. Проверьте зазор между ротором и лопастями.

5. Проверьте регулирующий клапан на отсутствие трещин, повреждений и неравномерного износа ротора.

6. Проверьте состояние пружины регулирующего клапана.

Замечания по сборке

1. Установите ротор идентификационной меткой вверх.

2. Установите статорное кольцо идентификационной меткой вниз.

3. Установите десять лопастей плоскими частями в пазы ротора.

Установка

1. Установите насос усилителя рулевого управления и закрепите монтажным болтом.

2. Установите ремень привода насоса.

3. Подсоедините к насосу напорный шланг и закрепите его болтом.

Момент затяжки: 44–54 Н•м

4. Затяните контргайку и болт.

Момент затяжки: 37–52Н•м

5. Подсоедините к насосу возвратный шланг


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Проверьте, что белая метка на возвратном шланге совмещена с белой меткой на трубе.


6. Вращая регулировочный болт отрегулируйте натяжения ремня привода насоса.

7. Подсоедините электрический разъем к датчику давления.