+ Ознакомление с Kia Rio
- Двигатели A3E и A5D
Технические данные двигателя
Компрессия
Распределительные валы
Поршни и шатуны
Коленчатый вал
Шатунные и коренные вкладыши
Воздушный фильтр (ACL)
Трос акселератора
Головка блока цилиндров
Проверка клапанов
Седло клапана
Пружина клапана
Зубчатый ремень
Система выпуска отработавших газов
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Оси и приводные валы
+ Подвеска
+ Шины и колёса
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Кондиционер
+ Электрооборудование
+ Электросхемы


Двигатели A3E и A5D



Масляный поддон

1 – болт, 7,8–11 Н•м;
2 – масляный поддон;
3 – сетчатый фильтр;
4 – болт;
7,8 – 11 Н•м;

5 – гайка, 37–52 Н•м;
6 – приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор;
7 – болт, 37–52 Н•м;
8 – гайка, 37–52 Н•м

Элементы моторного отсека и двигателя

1 – болт, 7,8–11 Н•м;
2 – вентилятор радиатора;
3 – гайка,
7,8–11 Н•м;
4 – заборник свежего воздуха;
5 – болт, 7,8–11 Н•м;
6 – трос акселератора;

7 – зажим аккумуляторной батареи;
8 – Аккумулятор;
9 – опора аккумуляторной батареи;
10 – кронштейн аккумуляторной батареи;
11 – гайка, 31,4–46,1 Н•м;
12 – трос управления

Поворотный кулак, приводной вал и каталитический нейтрализатор

1 – болт, 37–52 Н•м;
2 – гайка, 37–52 Н•м;
3 – кронштейн;
4 – приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор;
5 – гайка, 53–64 Н•м;

6 – приводной вал;
7 – шаровой шарнир нижнего поперечного рычага передней подвески;
8 – шаровой шарнир наконечника рулевой тяги;
9 – поворотный кулак

Опоры силового агрегата

1 – резиновая опора №2 силового агрегата;
2 – болт, 37–52 Н•м;
3 – болт, 66–93 Н•м;
4 – кронштейн опоры силового агрегата;
5 – болт, 37–49 Н•м;
6 – резиновая опора №3 силового агрегата;
7 – гайка, 60–85 Н•м;
8 – резиновая опора №1 силового агрегата;
9 – болт, 66–93 Н•м;
10 – болт, 43–54 Н•м;
11 – гайка, 71–93 Н•м;
12 – гайка, 37–52 Н•м;
13 – нижняя балка;
14 – гайка, 37–52 Н•м;
15 – гайка, 71–93 Н•м


Коробка передач (2) и двигатель (1)

Снятие

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи

2. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

4. Снимите заборник свежего воздуха.

5. Ослабьте хомуты и снимите верхний и нижний шланги радиатора.

6. Отсоедините трос акселератора.

7. Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.


8. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, идущие к отопителю

9. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.

10. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.

11. Отсоедините от двигателя электрические разъемы.

12. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления от коробки передач.

13. На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач от коробки передач.

14. На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и снимите рабочий цилиндр сцепления

15. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем переключателя индикатора включенной передачи.

16. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана.

17. На автомобилях с автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.

18. Отсоедините шланги от насоса усилителя рулевого управления.

19. Отсоедините электрические разъемы от В-контакта и S-контакта стартера.

20. Отсоедините электрические разъемы от В-контакта разъема генератора.

21. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера.

22. Снимите оба передних колеса.

23. Снимите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.

24. Извлеките шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

25. Выверните болты и гайки крепления левого и правого нижних рычагов к поворотным кулакам

26. Выверните по два болта и гайки крепления амортизационных стоек к поворотным кулакам.

27. Монтировкой вырвите внутренние шарниры приводных валов из коробки передач.

28. Поддержите двигатель грузоподъемным механизмом.

29. Выверните четыре гайки и четыре болта крепления двигателя к нижней балке.

30. Выверните два болта крепления верхнего кронштейна опоры №1 силового агрегата .

31. Выверните две гайки крепления опоры №2 силового агрегата .

32. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна опоры №2 силового агрегата .

33. Выверните две гайки крепления опоры №3 силового агрегата .

34. Снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.

Установка

1. Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля.

2. Вверните две гайки крепления резиновой опоры №3 силового агрегата.

Момент затяжки: 60–85 Н•м

3. Вверните болты крепления кронштейна опоры №3 силового агрегата и вверните гайки крепления резиновой части опоры.

Моменты затяжки:
Гайки: 66–93 Н•м
Болты: 37–52 Н•м

4. Вверните четыре болта и гайки крепления двигателя к нижней балке.

Моменты затяжки
Гайки: 37–52 Н•м
Болты: 71–93 Н•м

5. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.

6. Установите новые стопорные кольца на приводных валах.

7. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх.

8. Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками.

9. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки.

10. Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки.

11. Установите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

12. Установите компрессор кондиционера.

13. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора

14. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера.

15. Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления.

16. На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.

17. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану.

18. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи.

19. Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку.

Моменты затяжки: 18,6–25,5 Н•м

20. Подсоедините тягу управления и выбора передач.

Моменты затяжки:
Тяга управления: 37–52 Н•м
Тяга выбора: 16–235 Н•м

21. Закрепите гайкой с шайбой тягу автоматической коробки передач.

Момент затяжки: 31,4–46,1 Н•м

22. Подсоедините электрические разъемы к двигателю.

23. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам

24. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.

25. Подсоедините шланги идущие к отопителю.

26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.

27. Установите трос акселератора.

28. Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами.

29. Установите заборник свежего воздуха.

30. Установите опору аккумуляторной батареи и батарею.

Момент затяжки: 13,5–16 Н•м

31. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
32. Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи.
33. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости.
34. Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей.