Коленчатый вал
Коленчатый вал
1 – болт, 54–59 Н•м; |
Снятие
1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, головку блока цилиндров, маховик и масляный поддон. 2. Снимите заднюю крышку блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо. 3. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
4. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов. 5. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку. 6. Снимите крышку шатуна. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
7. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
8. Выверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал. Держите коренные вкладыши вместе с соответствующими крышками коренных подшипников коленчатого вала. |
Проверка
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. 2. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения. 3. Установите первую и последнюю шейки коренных подшипников коленчатого вала на V-образные блоки. 4. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0. Проверните коленчатый вал и измерьте его биение. Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал. Биение: 0,04 мм 5. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. 6. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера. 7. Если коленчатый вал перешлифован на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения его долговечности. Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала:
Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала: |