+ Ознакомление с Kia Rio
- Двигатели A3E и A5D
Технические данные двигателя
Компрессия
Распределительные валы
Поршни и шатуны
Коленчатый вал
Шатунные и коренные вкладыши
Воздушный фильтр (ACL)
Трос акселератора
Головка блока цилиндров
Проверка клапанов
Седло клапана
Пружина клапана
Зубчатый ремень
Система выпуска отработавших газов
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Оси и приводные валы
+ Подвеска
+ Шины и колёса
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Кондиционер
+ Электрооборудование
+ Электросхемы


Коленчатый вал



Коленчатый вал

1 – болт, 54–59 Н•м;
2 – коренной вкладыш;
3 – коленчатый вал;
4 – коренной вкладыш;
5 – крышка коренного подшипника коленчатого вала

Снятие

1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, головку блока цилиндров, маховик и масляный поддон.

2. Снимите заднюю крышку блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо.

3. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.


4. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.

5. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.

6. Снимите крышку шатуна.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.


7. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Отметьте расположение и ориентацию крышек коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы в дальнейшем установить их на свои первоначальные места.


8. Выверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал. Держите коренные вкладыши вместе с соответствующими крышками коренных подшипников коленчатого вала.

Проверка

1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки.

2. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.

3. Установите первую и последнюю шейки коренных подшипников коленчатого вала на V-образные блоки.

4. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0. Проверните коленчатый вал и измерьте его биение. Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал.

Биение: 0,04 мм

5. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

6. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера.

7. Если коленчатый вал перешлифован на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения его долговечности.

Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала:
1-й ремонтный размер (+0,25 мм): 49,688–49,706 мм
2-й ремонтный размер (+0,50 мм): 49,438–49,456 мм
3-й ремонтный размер: (+0,75 мм): 49,188–49,206

Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала:
1-й ремонтный размер (+0,25 мм): 39,690–39,706 мм
2-й ремонтный размер (+0,50 мм): 39,440–39,456 мм
3-й ремонтный размер (+0,75 мм): 39,190–39,206 мм