Двигатели 1.4 и 1.6 литров

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 1.4 л

Параметр Значение
Общие данные
Тип двигателя Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC)
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 72.0 мм
Ход поршня 84.0 мм
Рабочий объем 1.368 см³
Степень сжатия 10.5 : 1
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны Открытие 10° после ВМТ - 40° до ВМТ
Закрытие 66.6° после НМТ - 16.6° после НМТ
Выпускные клапаны Открытие 52.4° до НМТ - 12.4° до НМТ
Закрытие 43° после ВМТ - 43° до ВМТ
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности установки прокладки Не более 0.05 мм для всей площади
Не более 0.02 мм для участка 100 x 100 мм
Неплоскостность поверхности установки коллектора Впускной Не более 0.1 мм
Выпускной Не более 0.1 мм
Распределительные валы
Высота кулачка распредвала Впуск 36.4183 мм
Выпуск 36.1543 мм
Наружный диаметр шейки Впуск/выпуск №1 36.464 - 36.478 мм
Впуск/выпуск№№ 2-5 22.964 - 22.978 мм
Клапаны
Длина клапана Впуск 100.94 мм
Выпуск 101.09 мм
Наружный диаметр стержня клапана Впуск 5.465 - 5.480 мм
Выпуск 5.448 - 5.460 мм
Толщина головки клапана (пояска) Впуск 1.35 - 1.65 мм
Выпуск 1.65 - 1.85 мм
Угол фаски клапана Впуск/выпуск 45.25° - 45.75°
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Впуск 0.020 - 0.047 мм
Выпуск 0.040 - 0.064 мм
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии 47.9 мм
Усилие сжатия 16.7 ± 0.8 кг при 35.5 мм (164±8 Н)
29.6 ± 1.0 кг при 27.7 мм (290 ± 10 Н)
Отклонение от перпендикулярности Не более 1.5°
Блок цилиндров
Диаметр отверстий цилиндров 72.00 - 72.03 мм
Неплоскостность поверхности установки прокладки Не более 0.05 мм для всей площади
Не более 0.02 мм для участка 100 x 100 мм
Поршни
Наружный диаметр поршня 71.97 - 72.00 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.02 - 0.04 мм
Ширина канавок под поршневые кольца Канавка компрессионного кольца №1 1.035 - 1.05 мм
Канавка компрессионного кольца №2 1.23 - 1.25 мм
Канавка маслосъемного кольца 1.995 - 2.010 мм
Поршневые кольца
Боковой зазор Компрессионное кольцо №1 0.05 - 0.08 мм
Компрессионное кольцо №2 0.04 - 0.08 мм
Маслосъемное кольцо 0.040 - 0.85 мм
Замок в поршневом кольце Компрессионное кольцо №1 0.13 - 0.18 мм
Компрессионное кольцо №2 0.25 - 0.40 мм
Маслосъемное кольцо 0.1 - 0.4 мм
Поршневые пальцы
Наружный диаметр поршневого пальца 18.000 - 18.003 мм
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец 18.013 - 18.017 мм
Зазор между поршневым пальцем и отверстием поршня 0.010 - 0.017 мм
Внутренний диаметр верхней головки шатуна 17.974 - 17.985 мм
Зазор между поршневым пальцем и отверстием верхней головки шатуна - 0.015 ~ - 0.029 мм
Усилие запрессовки поршневого пальца 150 - 750 кг
Шатуны
Внутренний диаметр нижней головки шатуна 42.000 - 42.018 мм
Масляный зазор в шатунных подшипниках 0.014 - 0.032 мм
Масляный зазор в шатунных подшипниках с учетом деформации расширения 0.030 - 0.056 мм
Боковой зазор 0.1 - 0.25 мм
Коленчатый вал
Наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала 42.942 - 42.960 мм
Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала 38.954 - 38.972 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала 0.006 - 0.024 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках с учетом деформации расширения нижней головки шатуна 0.021 – 0.039 мм
Осевой зазор коленчатого вала 0.07 - 0.25 мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 1.6 л

Параметр Значение
Общие данные
Тип двигателя Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC)
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.44 мм
Рабочий объем 1 591 см³
Степень сжатия 10.5 : 1
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны Открытие 10° после ВМТ ~ 40° до ВМТ
Закрытие после НМТ 59° ~ после НМТ 9°
Выпускные клапаны Открытие 36° до НМТ ~ 4° после НМТ
Закрытие 3° после ВМТ ~ 43° после ВМТ
Зазоры в клапанах (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С)
Впускной клапан 0.17 – 0.23 мм
Выпускной клапан 0.22 – 0.28 мм
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности установки прокладки Не более 0.05 мм для всей площади
Не более 0.02 мм для участка 100 x 100 мм
Распределительные валы
Высота кулачка распредвала Впуск 43.55 мм
Выпуск 42.55 мм
Наружный диаметр шейки (впуск/выпуск) № 1: 36.464 - 36.480 мм
№№ 2 - 5: 22.964 - 22.980 мм
Масляный зазор в опорных подшипниках распределительного вала 0.027 - 0.058 мм (предельно допустимое значение: 0.1 мм)
Осевой зазор 0.10 - 0.20 мм
Клапаны
Длина клапана Впуск 93.15 мм
Выпуск 92.6 мм
Наружный диаметр стержня клапана Впуск 5.465 - 5.480 мм
Выпуск 5.458 - 5.470 мм
Угол фаски клапана 45.25° - 45.75°
Толщина головки клапана (пояска) Впуск 1.1 мм (предельно допустимое значение: 0.8 мм)
Выпуск 1.26 мм (предельно допустимое значение: 1.0 мм)
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Впуск 0.020 - 0.047 мм (предельно допустимое значение: 0.10 мм)
Выпуск 0.030 - 0.054 мм (предельно допустимое значение: 0.15 мм)
Направляющие втулки клапанов
Длина Впуск 40.3 - 40.7 мм
Выпуск 40.3 - 40.7 мм
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии 45.1 мм
Отклонение от перпендикулярности Не более 1.5°
Блок цилиндров
Диаметр отверстий цилиндров 77.00 - 77.03 мм
Неплоскостность поверхности установки прокладки Не более 0.05 мм / не более 0.02 мм для участка 100 мм x 100 мм
Поршни
Наружный диаметр поршня 76.97 - 77.00 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.020 - 0.040 мм
Ширина канавок под поршневые кольца Канавка компрессионного кольца №1 1.23 - 1.25 мм (предельно допустимое значение: 1.26 мм)
Канавка компрессионного кольца №2 1.23 - 1.25 мм (предельно допустимое значение: 1.26 мм)
Канавка маслосъемного кольца 2.01 - 2.025 мм (предельно допустимое значение: 2.05 мм)
Поршневые кольца
Боковой зазор Компрессионное кольцо №1 0.04 - 0.08 мм (предельно допустимое значение: 0.1 мм)
Компрессионное кольцо №2 0.04 - 0.08 мм (предельно допустимое значение: 0.1 мм)
Маслосъемное кольцо 0.06 - 0.135 мм (предельно допустимое значение: 0.2 мм)
Замок в поршневом кольце Компрессионное кольцо №1 0.14 - 0.24 мм (предельно допустимое значение: 0.3 мм)
Компрессионное кольцо №2 0.30 - 0.45 мм (предельно допустимое значение: 0.5 мм)
Маслосъемное кольцо 0.20 - 0.50 мм (предельно допустимое значение: 0.8 мм)
Поршневые пальцы
Наружный диаметр поршневого пальца 18.001 - 18.006 мм
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец 18.016 ~ 18.021 мм
Зазор между поршневым пальцем и отверстием поршня 0.010 - 0.020 мм
Внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна 17.974 - 17.985 мм
Усилие запрессовки поршневого пальца 500 - 1,500 кг
Шатуны
Внутренний диаметр нижней головки шатуна 45.000 - 45.018 мм
Масляный зазор в шатунных подшипниках 0.030 ~ 0.050 мм (предельно допустимое значение: 0.06 мм)
Боковой зазор 0.10 - 0.25 мм (предельно допустимое значение: 0.35 мм)
Коленчатый вал
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала №№ 1, 2, 3, 4, 5 0.020 ~ 0.041 мм (предельно допустимое значение: 0.05 мм)
Осевой зазор коленчатого вала 0.05 - 0.25 мм (предельно допустимое значение: 0.3 мм)
Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л