Двигатели 1.4 и 1.6 литров
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 1.4 л
Параметр | Значение | ||
Общие данные | |||
Тип двигателя | Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC) | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Диаметр цилиндра | 72.0 мм | ||
Ход поршня | 84.0 мм | ||
Рабочий объем | 1.368 см³ | ||
Степень сжатия | 10.5 : 1 | ||
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Фазы газораспределения | |||
Впускные клапаны | Открытие | 10° после ВМТ - 40° до ВМТ | |
Закрытие | 66.6° после НМТ - 16.6° после НМТ | ||
Выпускные клапаны | Открытие | 52.4° до НМТ - 12.4° до НМТ | |
Закрытие | 43° после ВМТ - 43° до ВМТ | ||
Головка блока цилиндров | |||
Неплоскостность поверхности установки прокладки | Не более 0.05 мм для всей площади Не более 0.02 мм для участка 100 x 100 мм | ||
Неплоскостность поверхности установки коллектора | Впускной | Не более 0.1 мм | |
Выпускной | Не более 0.1 мм | ||
Распределительные валы | |||
Высота кулачка распредвала | Впуск | 36.4183 мм | |
Выпуск | 36.1543 мм | ||
Наружный диаметр шейки | Впуск/выпуск №1 | 36.464 - 36.478 мм | |
Впуск/выпуск№№ 2-5 | 22.964 - 22.978 мм | ||
Клапаны | |||
Длина клапана | Впуск | 100.94 мм | |
Выпуск | 101.09 мм | ||
Наружный диаметр стержня клапана | Впуск | 5.465 - 5.480 мм | |
Выпуск | 5.448 - 5.460 мм | ||
Толщина головки клапана (пояска) | Впуск | 1.35 - 1.65 мм | |
Выпуск | 1.65 - 1.85 мм | ||
Угол фаски клапана | Впуск/выпуск | 45.25° - 45.75° | |
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0.020 - 0.047 мм | |
Выпуск | 0.040 - 0.064 мм | ||
Клапанные пружины | |||
Длина в свободном состоянии | 47.9 мм | ||
Усилие сжатия | 16.7 ± 0.8 кг при 35.5 мм (164±8 Н) | ||
29.6 ± 1.0 кг при 27.7 мм (290 ± 10 Н) | |||
Отклонение от перпендикулярности | Не более 1.5° | ||
Блок цилиндров | |||
Диаметр отверстий цилиндров | 72.00 - 72.03 мм | ||
Неплоскостность поверхности установки прокладки | Не более 0.05 мм для всей площади Не более 0.02 мм для участка 100 x 100 мм | ||
Поршни | |||
Наружный диаметр поршня | 71.97 - 72.00 мм | ||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0.02 - 0.04 мм | ||
Ширина канавок под поршневые кольца | Канавка компрессионного кольца №1 | 1.035 - 1.05 мм | |
Канавка компрессионного кольца №2 | 1.23 - 1.25 мм | ||
Канавка маслосъемного кольца | 1.995 - 2.010 мм | ||
Поршневые кольца | |||
Боковой зазор | Компрессионное кольцо №1 | 0.05 - 0.08 мм | |
Компрессионное кольцо №2 | 0.04 - 0.08 мм | ||
Маслосъемное кольцо | 0.040 - 0.85 мм | ||
Замок в поршневом кольце | Компрессионное кольцо №1 | 0.13 - 0.18 мм | |
Компрессионное кольцо №2 | 0.25 - 0.40 мм | ||
Маслосъемное кольцо | 0.1 - 0.4 мм | ||
Поршневые пальцы | |||
Наружный диаметр поршневого пальца | 18.000 - 18.003 мм | ||
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец | 18.013 - 18.017 мм | ||
Зазор между поршневым пальцем и отверстием поршня | 0.010 - 0.017 мм | ||
Внутренний диаметр верхней головки шатуна | 17.974 - 17.985 мм | ||
Зазор между поршневым пальцем и отверстием верхней головки шатуна | - 0.015 ~ - 0.029 мм | ||
Усилие запрессовки поршневого пальца | 150 - 750 кг | ||
Шатуны | |||
Внутренний диаметр нижней головки шатуна | 42.000 - 42.018 мм | ||
Масляный зазор в шатунных подшипниках | 0.014 - 0.032 мм | ||
Масляный зазор в шатунных подшипниках с учетом деформации расширения | 0.030 - 0.056 мм | ||
Боковой зазор | 0.1 - 0.25 мм | ||
Коленчатый вал | |||
Наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала | 42.942 - 42.960 мм | ||
Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала | 38.954 - 38.972 мм | ||
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала | 0.006 - 0.024 мм | ||
Масляный зазор в коренных подшипниках с учетом деформации расширения нижней головки шатуна | 0.021 – 0.039 мм | ||
Осевой зазор коленчатого вала | 0.07 - 0.25 мм |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 1.6 л
Параметр | Значение | |
Общие данные | ||
Тип двигателя | Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра | 77 мм | |
Ход поршня | 85.44 мм | |
Рабочий объем | 1 591 см³ | |
Степень сжатия | 10.5 : 1 | |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Фазы газораспределения | ||
Впускные клапаны | Открытие | 10° после ВМТ ~ 40° до ВМТ |
Закрытие | после НМТ 59° ~ после НМТ 9° | |
Выпускные клапаны | Открытие | 36° до НМТ ~ 4° после НМТ |
Закрытие | 3° после ВМТ ~ 43° после ВМТ | |
Зазоры в клапанах (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С) | ||
Впускной клапан | 0.17 – 0.23 мм | |
Выпускной клапан | 0.22 – 0.28 мм | |
Головка блока цилиндров | ||
Неплоскостность поверхности установки прокладки | Не более 0.05 мм для всей площади Не более 0.02 мм для участка 100 x 100 мм | |
Распределительные валы | ||
Высота кулачка распредвала | Впуск | 43.55 мм |
Выпуск | 42.55 мм | |
Наружный диаметр шейки (впуск/выпуск) | № 1: 36.464 - 36.480 мм №№ 2 - 5: 22.964 - 22.980 мм | |
Масляный зазор в опорных подшипниках распределительного вала | 0.027 - 0.058 мм (предельно допустимое значение: 0.1 мм) | |
Осевой зазор | 0.10 - 0.20 мм | |
Клапаны | ||
Длина клапана | Впуск | 93.15 мм |
Выпуск | 92.6 мм | |
Наружный диаметр стержня клапана | Впуск | 5.465 - 5.480 мм |
Выпуск | 5.458 - 5.470 мм | |
Угол фаски клапана | 45.25° - 45.75° | |
Толщина головки клапана (пояска) | Впуск | 1.1 мм (предельно допустимое значение: 0.8 мм) |
Выпуск | 1.26 мм (предельно допустимое значение: 1.0 мм) | |
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0.020 - 0.047 мм (предельно допустимое значение: 0.10 мм) |
Выпуск | 0.030 - 0.054 мм (предельно допустимое значение: 0.15 мм) | |
Направляющие втулки клапанов | ||
Длина | Впуск | 40.3 - 40.7 мм |
Выпуск | 40.3 - 40.7 мм | |
Клапанные пружины | ||
Длина в свободном состоянии | 45.1 мм | |
Отклонение от перпендикулярности | Не более 1.5° | |
Блок цилиндров | ||
Диаметр отверстий цилиндров | 77.00 - 77.03 мм | |
Неплоскостность поверхности установки прокладки | Не более 0.05 мм / не более 0.02 мм для участка 100 мм x 100 мм | |
Поршни | ||
Наружный диаметр поршня | 76.97 - 77.00 мм | |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0.020 - 0.040 мм | |
Ширина канавок под поршневые кольца | Канавка компрессионного кольца №1 | 1.23 - 1.25 мм (предельно допустимое значение: 1.26 мм) |
Канавка компрессионного кольца №2 | 1.23 - 1.25 мм (предельно допустимое значение: 1.26 мм) | |
Канавка маслосъемного кольца | 2.01 - 2.025 мм (предельно допустимое значение: 2.05 мм) | |
Поршневые кольца | ||
Боковой зазор | Компрессионное кольцо №1 | 0.04 - 0.08 мм (предельно допустимое значение: 0.1 мм) |
Компрессионное кольцо №2 | 0.04 - 0.08 мм (предельно допустимое значение: 0.1 мм) | |
Маслосъемное кольцо | 0.06 - 0.135 мм (предельно допустимое значение: 0.2 мм) | |
Замок в поршневом кольце | Компрессионное кольцо №1 | 0.14 - 0.24 мм (предельно допустимое значение: 0.3 мм) |
Компрессионное кольцо №2 | 0.30 - 0.45 мм (предельно допустимое значение: 0.5 мм) | |
Маслосъемное кольцо | 0.20 - 0.50 мм (предельно допустимое значение: 0.8 мм) | |
Поршневые пальцы | ||
Наружный диаметр поршневого пальца | 18.001 - 18.006 мм | |
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец | 18.016 ~ 18.021 мм | |
Зазор между поршневым пальцем и отверстием поршня | 0.010 - 0.020 мм | |
Внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна | 17.974 - 17.985 мм | |
Усилие запрессовки поршневого пальца | 500 - 1,500 кг | |
Шатуны | ||
Внутренний диаметр нижней головки шатуна | 45.000 - 45.018 мм | |
Масляный зазор в шатунных подшипниках | 0.030 ~ 0.050 мм (предельно допустимое значение: 0.06 мм) | |
Боковой зазор | 0.10 - 0.25 мм (предельно допустимое значение: 0.35 мм) | |
Коленчатый вал | ||
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала | №№ 1, 2, 3, 4, 5 | 0.020 ~ 0.041 мм (предельно допустимое значение: 0.05 мм) |
Осевой зазор коленчатого вала | 0.05 - 0.25 мм (предельно допустимое значение: 0.3 мм) |