Проверка компрессии

ДВИГАТЕЛЬ 1.4 л

В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

1. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры (около пяти минут). Заглушить двигатель.

2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Отсоединить разъемы катушек зажигания (А).

4. Снять катушки зажигания (А).

5. Отсоединить разъемы топливных форсунок (А).

6. Выкрутить свечи зажигания с помощью 16 мм свечного ключа.

7. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя:

  • Вставить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

  • Полностью открыть дроссельную заслонку.
  • Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре.

Обязательно использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения частоты вращения коленчатого вала не менее 250 об/мин.

  • Аналогичным образом измерить компрессию в остальных цилиндрах двигателя.

Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

Значение компрессии:
- Нормативное значение: 1373 кПа (14,0 кг/см²).
- Минимальное значение: 1226 кПа (12,5 кг/см²).
Разница компрессии в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кг/см²).

В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залить небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторить измерение для всех цилиндров с низкой компрессией.

  • Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
  • Если компрессия остается низкой, возможно, заклинивание, или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

8. Установить свечи зажигания и затянуть моментом 14,7~24,5 Н·м.

9. Подсоединить разъемы топливных форсунок.

10. Установить катушки зажигания и затянуть моментом 9,8~11,8 Н·м.

11. Подсоединить разъемы катушек зажигания.

После проверки компрессии могут возникнуть некоторые коды неисправностей. Нужно удалить их с помощью диагностического прибора GDS.

ДВИГАТЕЛЬ 1.6 л

В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

1. Убедиться, что двигатель заправлен моторным маслом соответствующей вязкости и до требуемого уровня, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры, после чего выключить зажигание.

2. Снять центральную крышку двигателя.

3. Снять катушки зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

4. С помощью 16 мм свечного ключа выкрутить четыре свечи зажигания.

5. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя:

  • Вставить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

  • Полностью открыть дроссельную заслонку.
  • Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре.

Обязательно использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения частоты вращения коленчатого вала не менее 250 об/мин.

  • Аналогичным образом измерить компрессию в остальных цилиндрах двигателя.

Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

Значение компрессии:
- Нормативное значение: 1226 кПа (12,5 кг/см²).
- Минимальное значение: 1079 кПа (11,0 кг/см²).
Разница компрессии в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кг/см²).
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залить небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторить измерение для всех цилиндров с низкой компрессией.
- Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
- Если компрессия остается низкой, возможно, заклинивание или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

6. Установить свечи зажигания.

7. Установить катушки зажигания.

8. Установить центральную крышку двигателя и затянуть моментом 7,8~11,8 Н·м.

Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л