Снятие коленчатого вала (двиг. 1.4)

См. также
Снятие коленвала на двигателе 1.6 л.

- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. тут).

2. В зависимости от версии снять механическую (см.тут) или автоматическую (см. тут) коробку передач.

3. Снять маховик или приводной диск (см. тут).

4. Установить двигатель на разборочный стенд.

5. Снять приводную цепь (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

6. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

7. Снять выпускной коллектор (см. тут).

8. Снять головку блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снять масляный поддон с маслозаборником (см. главу 8 «Система смазки»).

10. Снять раму лестничного типа (см. раздел «Блок цилиндров» ниже в данной главе).

11. Снять поршни с шатунами (см. тут (1.4), или тут (1.6)).

12. Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала (A) и проверить масляные зазоры в коренных подшипниках (см. ниже).

13. Извлечь коленчатый вал (А) из двигателя, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его шейки.

- Расположить вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца в правильной последовательности.
- Не разукомплектовывать вкладыши и крышки коренных подшипников.

Проверка состояния коленчатого вала

1. Проверить масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.

  • Для проверки зазора в коренных подшипниках коленчатого вала необходимо снять крышки коренных подшипников с нижними вкладышами.
  • Очистить все коренные шейки коленчатого вала и нижние вкладыши подшипников чистой ветошью.
  • Поместить отрезки калиброванной проволоки Plastigage вдоль коренных шеек коленчатого вала.
  • Установить крышки с нижними вкладышами коренных подшипников, после чего затянуть болты в указанной последовательности сначала моментом 17.7 ~ 21.6 Н·м, а затем дополнительно дотянуть на угол 88° ~ 92°.

Для проверки масляного зазора в шатунных подшипниках можно использовать старые шатунные болты.

Не проворачивать коленчатый вал.

  • Снова снять крышки с нижними вкладышами коренных подшипников. Измерить ширину круглого щупа в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.

Стандартный масляный зазор в коренных подшипниках: 0.006 - 0.024 мм.

  • Если измеренный зазор слишком мал или слишком велик, заменить вкладыши коренных подшипников новыми с теми же цветовыми метками (см. таблицу подбора коренных вкладышей). Повторно измерить масляный зазор в коренных подшипниках.

Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши или крышки коренных подшипников для регулировки масляного зазора.

  • Если после повторной проверки зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, заменить вкладыши новыми следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение.

Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал.

- Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем или чистящим средством.
- Буквы на боковине блока цилиндров соответствуют размерам каждого из пяти гнезд коренных подшипников коленчатого вала. Использовать их и метки на коленчатом валу (соответствующие коренным шейкам) для подбора соответствующих коренных вкладышей.

Идентификационные метки гнезд коренных подшипников блока цилиндров

  • Буквы, выштампованные на переднем торце блока цилиндров, обозначают размеры каждого из пяти гнезд коренных подшипников. Необходимо использовать эти метки и цифры или буквы, выштампованные на коленчатом валу (метки размерных групп коренных шеек), для подбора вкладышей коренных подшипников.

Спецификация блока цилиндров

Класс Метка Внутренний диаметр гнезда под коренной подшипник
a A 52.000 ~ 52.006 мм
b B 52.006 ~ 52.012 мм
c C 52.012 ~ 52.018 мм


размерные группы коренных шеек

Идентификационные метки коренных шеек коленчатого вала

Спецификация коленчатого вала

Класс Метка Наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала
I 1 47.954 ~ 47.960 мм
II 2 47.948 ~ 47.954 мм
III 3 47.942 ~ 47.948 мм

Идентификационная метка вкладыша коренного подшипника коленчатого вала

Спецификация вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Класс Метка Толщина вкладыша
A Синий 2.026 ~ 2.029 мм
B Черный 2.023 ~ 2.026 мм
C Бесцветный 2.020 ~ 2.023 мм
D Зеленый 2.017 ~ 2.020 мм
E Желтый 2.014 ~ 2.017 мм
  • Подобрать коренные вкладыши, пользуясь следующей таблицей.

Таблица подбора вкладышей коренных подшипников

  Идентификационная метка гнезда коренной опоры в блоке цилиндров
a (А) b (В) c (С)
Идентификационная метка коренной шейки коленчатого вала I (1) E (желтый) D (зеленый) C (бесцветный)
II (2) D (зеленый) C (бесцветный) В (черный)
III (3) C (бесцветный) В (черный) А (синий)

2. Проверить осевой зазор коленчатого вала

С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт, перемещая коленчатый вал вперед-назад с помощью отвертки.

- Осевой зазор коленчатого вала: 0.07 ~ 0.25 мм.
- Если осевой люфт коленчатого вала не соответствует норме, заменить упорные полукольца коленчатого вала.

Толщина упорных полуколец: 1.925 - 1.965 мм.

3. С помощью микрометра измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала во взаимноперпендикулярных направлениях в двух плоскостях каждой шейки (см. рисунок).

- Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 47.942 ~ 47.960 мм.
- Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 38.954 ~ 38.972 мм.

Установка коленчатого вала

- Тщательно очистить все детали перед сборкой.
- Перед установкой деталей нанести чистое моторное масло на поверхности трения.

1. Установить вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных подшипников имеют масляные канавки и отверстия, нижние вкладыши – не имеют.

  • Совместив выступы вкладышей подшипников с углублениями гнезд блока цилиндров, вставить пять верхних вкладышей (А) в блок цилиндров.

  • Установить два упорных полукольца (А) с обеих сторон третьей коренной опоры блока цилиндров масляными канавками наружу.

  • Совместив выступы вкладышей с углублениями в крышках коренных подшипников, вставить нижние вкладыши в крышки.

2. Поместить коленчатый вал (А) в блок цилиндров.

3. Установить крышки коренных подшипников (А).

- Обязательно использовать новые болты крышек коренных подшипников.
- В случае поломки или деформации любого из болтов крышек коренных подшипников заменить его новым.
- Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.
- Установить и равномерно затянуть десять болтов в указанной на рисунке последовательности моментом 17.7~21.6 Н·м, а затем с помощью специального приспособления (09221-4A000) дополнительно дотянуть на 88° ~ 92°.

  • Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.

4. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

5. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л