Разборка и сборка блока цилиндров

- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ее.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

Двигатель 1.4

1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. тут).

2. В зависимости от версии снять механическую (см.тут) или автоматическую (см. тут) коробку передач.

3. Снять маховик или приводной диск (см. тут).

4. Установить двигатель на разборочный стенд.

5. Снять приводную цепь (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

6. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

7. Снять выпускной коллектор (см. тут).

8. Снять головку блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снять корпус термостата (см. главу 7 «Система охлаждения»).

10. Снять компрессор кондиционера (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»).

11. Снять масляный поддон с маслозаборником (см. главу 8 «Система смазки»).

12. Вставить лезвие резака 09215-3C000 между блоком цилиндров и рамой лестничного типа. Разрезав герметик, снять раму лестничного типа (А).

13. Снять поршни с шатунами (см. тут (1.4), или тут (1.6)).

14. Снять коленчатый вал (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Отвернуть болты крепления и снять масляные форсунки охлаждения поршней (А).

Проверка технического состояния блока цилиндров

1. С помощью скребка удалить остатки прокладки с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Используя мягкую щетку и растворитель, тщательно очистить блок цилиндров.

3. Проверить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить величину деформации контактной поверхности с головкой блока цилиндров.

Величина деформации контактной поверхности блока цилиндров:
- Не более 0.05 мм для общей поверхности.
- Не более 0.02 мм для участка 100×100 мм.

4. Визуально проверить цилиндры двигателя на наличие вертикальных царапин. При обнаружении глубоких царапин заменить блок цилиндров новым.

5. С помощью нутромера измерить диаметр отверстия цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр отверстий цилиндров: 72.00 - 72.03 мм.

6. Проверить размерные коды отверстий цилиндров на блоке цилиндров.

Спецификация размеров отверстий цилиндров

Размерная группа Размерный код Внутренний диаметр отверстия цилиндра
a A 72.00 - 72.01 мм
b B 72.01 - 72.02 мм
c C 72.02 - 72.03 мм

Сборка блока цилиндров

1. Установить масляные форсунки охлаждения поршней (А).

Момент затяжки: 8.8 – 12.7 Н·м.

2. Установитьколенчатыйвал (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Установить поршни с шатунами (см. тут (1.4), или тут (1.6)).

4. Установить раму лестничного типа (А):

  • С помощью скребка удалить остатки старого герметика.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

  • Установить уплотнительные кольца круглого сечения (А) в блок цилиндров.

  • Перед установкой рамы лестничного типа нанести на неё герметик TB1217H в указанных на рисунке местах. Необходимо установить раму лестничного типа в течение пяти минут с момента нанесения герметика.

Ширина валика герметика: 2.5 - 3.5 мм.

  • Установить и равномерно затянуть болты рамы лестничного типа за несколько подходов моментом 19,6~23,5 Н·м.

5. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Двигатель 1.6

1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. тут).

2. В зависимости от версии снять механическую (см.тут) или автоматическую (см. тут) коробку передач.

3. Снять маховик или приводной диск (см. тут).

4. Снять задний сальник коленчатого вала (см. тут).

5. Установить двигатель на разборочный стенд.

6. Снять впускной коллектор с электронной дроссельной заслонкой (ETC) (см. тут).

7. Снять выпускной коллектор (см. тут).

8. Снять цепь газораспределительного механизма (см. тут (1.4), или тут (1.6)).

9. Снять головку блока цилиндров с двигателя (см. тут (1.4) или тут (1.6).

10. Снять масляный фильтр (см. тут).

11. Снять датчик давления масла (см. тут).

12. Снять датчик положения коленчатого вала (см. тут (1,4), или тут (1,6)).

13. Снять масляный поддон и маслозаборник (см. тут).

14. Снять раму лестничного типа (см. тут (1.4), или тут (1.6)).

15. Проверить боковые зазоры в шатунах.

16. Проверить масляные зазоры в шатунных шейках.

17. Снять поршни с шатунами (см. тут (1.4), или тут (1.6)).

18. Проверить масляный зазор в коренных шейках коленчатого вала (см. тут (1.4), или тут (1.6)).

19. Проверить осевой зазор коленчатого вала (тут (1.4), или тут (1.6)).

20. Снять коленчатый вал (см.там же).

21. Снять впускной водяной патрубок с термостатом (см. тут).

22. Снять датчик детонации (см. тут 1,4 л , или тут 1,6 л).

Проверка технического состояния блока цилиндров

1. С помощью скребка удалить остатки прокладки с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Используя мягкую щетку и растворитель, тщательно очистить блок цилиндров.

3. Проверить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить величину деформации контактной поверхности с головкой блока цилиндров.

Величина деформации контактной поверхности блока цилиндров:
- Не более 0.05 мм для общей поверхности.
- Не более 0.02 мм для участка 100×100 мм.

4. Визуально проверить цилиндры двигателя на наличие вертикальных царапин. При обнаружении глубоких царапин заменить блок цилиндров новым.

5. С помощью нутромера измерить диаметр отверстия цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр отверстий цилиндров: 77.00 - 77.03 мм.

Сборка блока цилиндров

Установка производится в порядке, обратном снятию.

В случае замены блока цилиндров новым, подобрать вкладыши коренных подшипников и поршни в соответствии размерным меткам на блоке цилиндров (см. тут (1.4), или тут (1.6)).

Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л