Замена цепи газораспределительного механизма (двигатель 1.6)

См. также
Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4

- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.


Крышка приводной цепи.
: нанести герметик.

  1. Цепь привода ГРМ.
  2. Успокоитель приводной цепи.
  3. Башмак натяжителя приводной цепи.
  4. Автоматический натяжитель приводной цепи.

Снятие цепи

1. Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

Снять крышку цепного привода

Для этого:

1. Снять ремень привода навесного оборудования с двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

3. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель приводного ремня (А).

Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.

4. Снять паразитный шкив приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

5. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения двигателя»).

6. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

7. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя:

  • Поместить домкрат под край масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.

Поместить резину между домкратом и масляным поддоном.

  • Отсоединить шину массы (А).

Момент затяжки: 10.8 – 13.7 Н·м.

  • Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Момент затяжки:
- Гайка (В): 63.7 - 107.9Н·м.
- Болт (С) и гайки (D): 58.8 - 73.5 Н·м.

8. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Момент затяжки: 29.4 – 41.2 Н·м.

9. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

10. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепного привода (А).

После снятия тщательно удалить остатки герметика, масло и прочие загрязнения с контактных поверхностей крышки приводной цепи и масляного поддона двигателя. В случае, если любые включения останутся на контактной поверхности, возможны утечки масла после установки крышки на двигатель даже при использовании герметика.

Установка

1. Перед установкой крышки приводной цепи удалить остатки старого герметика с поверхностей блока цилиндров и рамы лестничного типа.

2. Нанести валик герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на стык между блоком цилиндров и головкой блока.

Толщина валика герметика: 3 – 5 мм.

3. Нанести герметик THREEBOND 1282B или THREEBOND 1216E на установочные поверхности водяного насоса на крышке цепного привода, а также герметик THREEBOND 1217H или LOCTITE 5900H на остальные контактные поверхности (см. рисунок).

- Ширина валика герметика: 3.5 – 4.5 мм.
- Перед нанесением герметика необходимо тщательно очистить поверхности от пыли или масла.

4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.

Момент затяжки:
- Болты 12 мм: 18.6 - 23.5Н·м.
- Болты 10 мм: 9.8 - 11.8Н·м.

Не запускать двигатель и не выполнять проверку давления моторного масла в течение 30 минут после установки крышки цепного привода.

5. Установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

3. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Убедиться в том, что при этом установочный штифт коленчатого вала находится сверху (см. рисунок).

Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях и звездочке коленчатого вала.

4. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А).

Перед снятием натяжителя зафиксировать поршень натяжителя штифтом через отверстие (В) во вжатом состоянии.

5. Снять башмак натяжителя (А) и успокоитель (В).

6. Снять приводную цепь (А).

Проверка технического состояния

Звездочки, гидравлический натяжитель, успокоитель, башмак натяжителя

1. Проверить зубья звездочек распределительных и коленчатого вала на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.

2. Проверить контактные поверхности башмака натяжителя и успокоителя приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.

3. Проверить плавность перемещения поршня и функционирование храповика натяжителя цепи. В случае необходимости заменить.

Установка

1. Сместить установочный штифт коленчатого вала на 3° от вертикальной линии.

2. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

3. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (А).

4. Установить успокоитель (А) и приводную цепь (В).

- Момент затяжки: 9.8 - 11.8Н·м.
- При установке приводной цепи совместить установочные метки на звездочках с цветовыми метками на цепи.

Последовательность установки:

Звездочка коленчатого вала → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала → Фазовращатель выпускного распределительного вала.

5. Установить башмак натяжителя приводной цепи (А).

Момент затяжки: 9.8 - 11.8Н·м.

6. Установить гидравлический натяжитель (А) и извлечь штифт (В).

Момент затяжки: 9.8 ~ 11.8Н·м.

Еще раз убедиться в том, что все установочные метки коленчатого и распределительных валов соответствуют друг другу.

7. Установить крышку цепного привода (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л