Блок управления трансмиссией (TCM) - проверка, замена и обучение

Проверка блока управления трансмисссией (TCM)

1. Проверить цепь массы TCM: измерить сопротивление между блоком TCM и массой шасси, используя тыльную сторону разъема проводов TCM в качестве проверочной точки. Если измеренное значение превышает 1 Ом, необходимо устранить неисправность.

2. Проверить разъем TCM: отсоединить разъем TCM и визуально проверить состояние выводов на предмет деформации и ослабления контакта. При обнаружении дефектов, устранить их.

3. Если предыдущие шаги не выявили неисправности, но существуют сомнения в исправности TCM, заменить блок TCM новым, после чего снова проверить работоспособность автоматической трансмиссии автомобиля. Если после замены автомобиль функционирует нормально, значит, снятый блок TCM неисправен.

4. Установить оригинальный блок TCM (с подозрением на неисправность) на заведомо исправный автомобиль, и проверить работоспособность автоматической трансмиссии. Если проблема повторяется, заменить оригинальный блок TCM новым. Если проблема не подтвердилась, неисправность заключается в чем-то другом.

Снятие и установка блока управления трансмиссией

1. В случае замены блока TCM новым, с помощью диагностического прибора выполнить резервное копирование характеристик давления масла.

2. Снять аккумуляторную батарею(см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

3. Отсоединить разъемы блока управления трансмиссией (А).

4. Отвернуть болты и гайки крепления и снять блок управления трансмиссией TCM (A).

Момент затяжки: 9.8 - 11.8Н·м.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

6. В случае замены блока TCMновым, с помощью диагностического прибора ввести резервную копию характеристик давления масла. Выполнить необходимые настройки блока управления двигателем (ECM).

В случае замены коробки передач выполнить процедуру обучения блока TCMдля предотвращения медленного переключения режимов, вялого ускорения или трогания с места.

Обучение блока управления трансмиссией (TCM)

Процедура обучения блока управления трансмиссией (TCM)требуется в следующих случаях:

  • Замена коробки передач в сборе.
  • Замена блока управления трансмиссией (TCM).
  • Обновление программного обеспечения блока управления трансмиссией (TCM).

Перед началом процедуры прогреть рабочую жидкость автоматической коробки передач до температуры 40 ~ 100°C.

А. Статическое обучение блока управления трансмиссией (TCM):

  • Повторить приведенный на рисунке порядок переключения не менее четырех раз при нажатой педали тормоза.

В. Динамическое обучение блока управления трансмиссией (TCM):

  • Разогнать автомобиль с места в режиме Dтрансмиссии так, чтобы произошло переключение через все передачи (первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую), при этом значение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) составляло 15~25%.
  • Замедлить автомобиль, чтобы произошло переключение через все передачи, но теперь в обратной последовательности (шестую, пятую, четвертую, третью, вторую и первую).
  • Повторить описанную процедуру четыре раза.
Сцепление
Замена сцепления
Снятие педали сцепления
Выключатель блокировки зажигания/датчик педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена трубки привода сцепления
Замена выжимного цилиндра сцепления
Замена вилки и выжимного подшипника сцепления
МКП - характеристики
Проверка и замена масла МКП
Снятие МКП
Выключатель света заднего хода
Снятие механизма и тросов переключения КПП
Снятие вала переключения передач
АКП
Проверка и замена масла АКП
Снятие АКП
Снятие рычага селектора АКП
Замена троса переключения режимов
Блок управления трансмиссией
Снятие приводов
Замена внутреннего ШРУСа и пыльника
Замена наружного ШРУСа и пыльника
Снятие динамического демпфера

   Устройство АКП
Гидродинамическая передача
Планетарные передачи
Фрикционные элементы АКП
Элементы гидравлических схем АКП
Селектор выбора передач АКП
Электронные компоненты АКП
АКП серии A4CF
Адаптивная логика переключения передач
Диагностика АКП