Прокачка тормозов (удаление воздуха из тормозной системы)

- Не использовать повторно слитую тормозную жидкость.
- Обязательно использовать оригинальную тормозную жидкость DOT3 или DOT4. Использование неоригинальной тормозной жидкости может стать причиной коррозии и сократить срок службы системы.
- Следить за тем, чтобы в тормозную жидкость не попала грязь и другие посторонние вещества.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смыть ее водой, чтобы предупредить повреждение краски.
- Перед началом процедуры выпуска воздуха необходимо довести уровень жидкости в бачке главного цилиндра до отметки "MAX" и проверять его после прокачки каждого тормозного суппорта. Доливать жидкость при необходимости.

1. Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в бачке соответствует верхней метке («MAX»).

2. Попросить кого-нибудь несколько раз нажать на педаль тормоза сначала медленно, а затем с усилием.

3. Отвернуть штуцер для выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма (А), чтобы выпустить воздух из системы. После этого надежно затянуть штуцер.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

4. Повторить описанные действия для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

5. Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до верхней метки («MAX»).

Прокачка тормозной системы с ESP

Данную процедуру нужно выполнять для соответствующего удаления воздуха и заполнения блока ESP, тормозных трубопроводов и главного цилиндра тормозной жидкостью.

1. Удалить крышку с бачка и залить тормозную жидкость.

- В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно смыть её водой.
- В процессе прокачки не нажимать на педаль тормоза.
- Использовать только тормозную жидкость DOT3 или DOT4.

2. Подсоединить чистую пластиковую трубку к вентилю для удаления воздуха колесного цилиндра, а второй конец опустить в чистую пластиковую бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

3. Подключить диагностический сканер к разъему под приборной панелью.

4. Выбрать и запустить соответствующие пункты на экране прибора:

Необходимо задать максимальное время работы привода ESP диагностическим прибором во избежание перегорания мотора насоса.
- Выбрать название автомобиля.
- Выбрать антиблокировочную тормозную систему.
- Выбрать режим прокачки гидроэлектронного блока управления.

  • Нажать «ОК» для запуска мотора насоса и электромагнитного клапана.

  • Подождать одну минуту до начала процесса прокачки (если этого не происходит, мотор может быть поврежден).
  • Выполнить процедуру прокачки.

5. Несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего отвернуть штуцер для удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость стекла до исчезновения пузырьков воздуха. После этого снова перекрыть штуцер.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

6. Повторить процедуру для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

7. Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до верхней метки («MAX»).

Тормозная система
Проверка степени износа тормозов
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Снятие педали тормоза
Выключатель стоп-сигнала
Проверка вакуумного усилителя
Замена вакуумного усилителя
Замена главного тормозного цилиндра
Замена тормозных шлангов и трубок
Замена передних тормозных колодок
Снятие переднего тормозного суппорта
Снятие переднего тормозного диска
Замена задних тормозных колодок
Снятие заднего тормозного диска
Задние барабанные тормоза - снятие, разборка, замена колодок
Снятие рычага стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Снятие гидроэлектронного блока
Проверка и замена датчиков скорости