Блок автоматического управления климатом - распиновка, диагностика, снятие и установка

Распиновка блока

№ вывода Разъем A Разъем В
1 Аккумуляторная батарея -
2 ISG аккумулятора(+) -
3 Подсветка(+) -
4 Датчик (REF)(+) Обратная связь привода антизапотевателя
5 Обратная связь привода выбора режимов Привод антизапотевателя (открытие)
6 Обратная связь привода регулировки температуры Привод антизапотевателя (закрытие)
7 Обратная связь привода забора воздуха
8 Датчик испарителя(+)
9 Датчик температуры окружающей среды(+)
10 Привод выбора режимов (вентиляция)
11 Привод выбора режимов (антизапотеватель) Defogcurrent
12 Привод регулировки температуры (охлаждение) Defogtemperature
13 Привод регулировки температуры (обогрев) Defogsck
14 Привод забора воздуха (свежий воздух) Defogdata
15 Привод забора воздуха (рециркуляция)
16 Подогрев Ground
17 Выключатель подогрева заднего стекла  
18 -
19 -
20 Подсветка(-)
21 IGN2
22 IGN1
23 Мотор вентиляции(+)
24 Фото датчик(-)
25 -
26 -
27 -
28 Реле PTC3
29 Реле PTC2
30 Сигнал включения PTC
31 Вывод блокировки(-)
32 -
33 Шасси – CAN(выс.)
34 Шасси – CAN(низк.)
35 Полевой транзистор (обратная связь дренажного шланга)
36 Полевой транзистор (заслонка)
37 ECV(+)
38 ECV(-)
39 Масса датчика
40 Масса

Самодиагностика автоматической системы климат-контроля

1. Процесс самодиагностики.

При выполнении самодиагностики следующие неисправности (коды самодиагностики) будут мигать с интервалом 0,5 секунд на дисплее температурных настроек (только со стороны водителя), а остальные символы будут выключены.

Отображение кода неисправности

  • Продолжительное действие: код неисправности один.

  • Продолжительное действие: кодов неисправностей больше двух.

  • Пошаговое действие: норма или один код неисправности аналогично с продолжительным действием; более двух кодов – смена с нажатием выключателя кондиционера (A/C).

3. Если в процессе проверки отображаются коды неисправностей, выявить причину неисправности согласно следующей таблице.

Отображение Описание кода
00 Норма
11 Салонный датчик разомкнут
12 Салонный датчик замкнут
13 Датчик наружной температуры разомкнут
14 Датчик наружной температуры замкнут
17 Датчик испарителя разомкнут
18 Датчик испарителя замкнут
19 Потенциометр температурной заслонки разомкнут/замкнут – сторона водителя
20 Неисправность потенциометра температурной заслонки – сторона водителя
21 Потенциометр заслонки выбора режимов разомкнут/замкнут
22 Неисправность потенциометра заслонки выбора режимов
23 Датчик автоматического подогрева разомкнут
24 Датчик автоматического подогрева замкнут
25 Потенциометр заборной заслонки разомкнут/замкнут
26 Неисправность потенциометра заборной заслонки
32 Потенциометр температурной заслонки разомкнут/замкнут – сторона пассажира
33 Неисправность потенциометра температурной заслонки – сторона пассажира
43 Потенциометр заслонки режима «В ноги» разомкнут/замкнут
44 Неисправность потенциометра заслонки режима «В ноги»
45 Ошибка сигнала APT CAN
47 Ошибка сигнала RPM CAN
48 Сбой сигнала скорости автомобиля
49 Сбой сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости двигателя
50 Неисправность ионизатора на комбинации приборов
51 Неисправность кластерного ионизатора
71 Сбой ECV

4. Режим сохранения работоспособности.

Параметр Неисправность Режим сохранения работоспособности
1 Салонный датчик Разомкнут или замкнут Управление со значением 23°С
2 Датчик температуры наружного воздуха Разомкнут или замкнут Управление со значением 20°C
3 Датчик температуры испарителя Разомкнут или замкнут Управление со значением -2°C
4 Потенциометр заслонки выбора режимов Разомкнут или замкнут Фиксируется в положении вентиляции, если выбран режим вентиляции.
Фиксируется в режиме обдува стекол, если выбран любой режим, кроме вентиляции.
5 Потенциометр температурной заслонки (MTC) Разомкнут или замкнут Фиксируется в положении максимального охлаждения, если выбраны настройки температуры 1-7.
Фиксируется в положении максимального обогрева, если выбраны настройки температуры 8-15.
6 Потенциометр температурной заслонки (DATC) Разомкнут или замкнут Фиксируется в положении максимального охлаждения, если выбраны настройки температуры 17°C - 24.5°C.
Фиксируется в положении максимального обогрева, если выбраны настройки температуры 25°C - 32°C.
7 Потенциометр впускной заслонки Разомкнут или замкнут Фиксируется в положении вентиляции, если выбран режим вентиляции.
Фиксируется в положении обдува стекол, если выбран любой режим, кроме вентиляции.
8 Частота вращения коленчатого вала двигателя FFh или отсутствие приема Кондиционер выключен (управление со значением 650 об/мин)
9 Скорость автомобиля FFh или отсутствие приема Кондиционер выключен
10 Температура охлаждающей жидкости двигателя FFh или отсутствие приема Управление со значением - 2°C
11 APS FFh или отсутствие приема Управление со значением 5%
12 R-TQACNAPVC
(ограничение максимального крутящего момента компрессора кондиционера)
FFh или отсутствие приема Кондиционер выключен (управление со значением 0 Н·м)
13 R-PACNC
(выходное значение датчика APT)
FFh или отсутствие приема A/C OFF (Control with the value of 0 Nm)
14 RLY-AC
(активация реле компрессора кондиционера)
FFh или отсутствие приема FFh

Снятие и установка блока управления автоматической климатической установкой

1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть гайку крепления и снять блок управления климатической установкой (А).

3. Отсоединить разъемы (А) и воздушный шланг (В).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Климатическая система
Замена фильтра салона
Снятие вентиляционного блока
Снятие блока отопителя
Замена электроотопителя
Система кондиционирования
Замена трубок кондиционера
Замена компрессора кондиционера
Замена шкива компрессора кондиционера
Замена конденсатора кондиционера
Замена ресивера кондиционера
Блок ручного управления климатом
Блок автоматического управления климатом