Электрооборудование

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки
Болт крепления катушки зажигания 9.8 - 11.8Н·м
Свечи зажигания 14.7 - 24.5Н·м
Болт крепления кронштейна конденсатора/такелажной проушины 18.6 – 23.5 Н·м
Верхний болт крепления генератора 23.5 - 26.5Н·м
Нижний болт крепления генератора 29.4 - 41.2Н·м
Болт крепления кронштейна генератора 19.6 - 26.5Н·м
Гайка положительной(+) клеммы аккумулятора 8.0 - 10.0 Н·м
Гайка отрицательной(-) клеммы аккумулятора 8.0 - 10.0 Н·м
Болт монтажного кронштейна аккумуляторной батареи 9.0 - 14.0 Н·м
Болт крепления лотка аккумуляторной батареи 9.0 - 14.0 Н·м
Болт крепления провода датчика аккумулятора 27.0 - 33.0 Н·м
Болт крепления стартера 49.0 - 63.7Н·м

Конденсатор

Параметр Значение
Емкость 0.47 мкФ (1 кГц)
Сопротивление изоляции 1000 МОм (500 В постоянного тока/ 1 мин)

Основными компонентами генератора являются ротор, статор, выпрямитель, щеткодержатель с конденсатором, подшипники и поликлиновой шкив. Щеткодержатель оборудован встроенным электронным регулятором напряжения.

Система управления генератором контролирует заданное значение напряжения зарядки с целью повышения топливной экономичности, управляя нагрузкой генератора при различных условиях эксплуатации, поддерживая уровень заряда аккумуляторной батареи и защищая её от чрезмерной зарядки. Электронный блок управления двигателем контролирует генерируемое напряжение рабочим циклом (контроль зарядки, разрядки и рабочего состояния), основываясь на состоянии аккумуляторной батареи и условиях работы автомобиля.

Система осуществляет контроль разрядки при ускорении автомобиля, когда нагрузка на генератор снижается, а потребление электричества происходит в основном от аккумуляторной батареи. Также система осуществляет контроль зарядки при замедлении автомобиля, когда нагрузка на генератор повышается, а аккумуляторная батарея подзаряжается.

Генератор

Параметр Значение
Двигатель 1,4 л Двигатель 1,6 л
Номинальные выходные параметры 13,5В, 90 A 13,5В, 110 A
Рабочая частота вращения 1000 - 18000 об/мин
Регулятор напряжения Электронный регулятор напряжения встроенного типа
Регулируемое напряжение Наружный режим См. график ниже
Внутреннийрежим 14,55 ± 0,3 В
Градиент температуры Внешний режим 0 ± 3 мВ/°C
Внутренний режим -3,5 ± 2 мВ/°C

Аккумуляторная батарея

Расшифровка обозначения аккумуляторной батареи:

1. Спецификация аккумулятора:

  • CMF: закрытаянеобслуживаемая (Closed Maintenance Free)
  • MF: необслуживаемая открытого типа (MaintenanceFree)
  • AGM: технология AbsorbentGlassMatс абсорбированным электролитом.

2. Емкость аккумулятора (20 часов):

  • 68: 68А·ч.

3. Расположение выводов:

  • L: положительный вывод слева.
  • R: положительный вывод справа.

4. Тип аккумулятора:

  • DIN: серия немецких технических стандартов (Институт стандартизации Германии)
  • BCI: один из стандартов SAE, определяющий мощность аккумуляторной батареи

- Сила тока холодного запуска (CCA) – это характеристика, используемая в производстве аккумуляторных батарей для определения способности аккумулятора к запуску двигателя при отрицательных температурах. Данная величина соответствует силе тока, которую производит новая полностью заряженная аккумуляторная батарея в течение 30 секунд при поддержке напряжения не ниже 7,2 В при установленной температуре. Чем выше CCA, тем большая пусковая мощность аккумуляторной батареи.
- Резервная емкость (RC) - характеристика, используемая в производстве аккумуляторных батарей для определения способности аккумуляторной батареи снабжать автомобиль электропитанием при неработающем генераторе или поврежденном приводном ремне. Резервная емкость – время, за которое аккумулятор производит ток силой 25 А при поддержке напряжения не ниже 10,5 В при 26,7 ºС. Чем выше резервная емкость, тем длительнее срок, в течение которого автомобиль сможет работать при вышедшем из строя генераторе или поврежденном приводном ремне.

CMF45L-DIN

Параметр Спецификация
Емкость (20 час / 5 час), А·ч 45 / 36
Сила тока холодного запуска, А 410 (SAE/ EN)
Резервная емкость, минут 80

CMF60L - DIN

Параметр Спецификация
Емкость (20 час / 5 час), А·ч 60 / 48
Сила тока холодного запуска, А 550 (SAE/ EN)
Резервная емкость, минут 92

Система пуска

Система пуска включает в себя аккумуляторную батарею, стартер, электромагнитный выключатель, замок зажигания, выключатель блокировки (версии с автоматической трансмиссией), датчик педали сцепления (версии с механической трансмиссией), выключатель блокировки замка зажигания, соединительные провода и кабель аккумуляторной батареи.

При повороте ключа зажигания в положение пуска ток подается для запитывания обмотки соленоида стартера. Плунжер соленоида и выжимной рычаг активируются, вводя шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. После замыкания контакта стартер начинает вращаться. Для предотвращения повреждений вследствие чрезмерного вращения якоря стартера после запуска двигателя, шестерня стартера оборудована обгонной муфтой.

В случае если автомобиль оборудован системой остановки и запуска на холостом ходу ISG, стартеру двигателя требуется совершать гораздо больше рабочих циклов по запуску двигателя. Поэтому компоненты такого стартера изначально проектируются с большим запасом прочности и долговечности.

Стартер

Параметр Значение
Двигатель 1,4 л Двигатель 1,6 л
Номинальное напряжение 12 В, 0.9 кВт
Количество зубьев шестерни 11
Производительность (без нагрузки, 11 В) Сила тока До 85 А
Частота вращения Не менее 3300 об/мин
Электрооборудование
Предохранители и реле
Электросхемы
Замена ламп
Регулировка света фар
Снятие фары
Проверка система зажигания
Снятие катушек зажигания
Замена свечей зажигания
Система зарядки
Аккумуляторная батарея
Снятие полки аккумулятора
Обслуживание аккумулятора
Замена датчика аккумулятора
Замена генератора
Проверка и замена стартера
Разборка стартера
Замена звукового сигнала
Замена механизма стеклоочистителей
Омыватели
Замена насоса стоклоомывателя
Снятие бачка стеклоомывателя
Распиновки разъёмов блока BCM
Снятие блока кузовной электроники (BCM)
Система пассивной безопсности
Замена блока SRS
Замена датчика фронтального удара
Замена датчика бокового удара
Снятие подушки безопасности водителя
Снятие подушки безопасности пассажира
Снятие боковой подушки безопасности
Снятие шторки безопасности
Утилизация подушек безопасности
Снятие ремней безопасности
Причины потускнения света фар