Аккумуляторная батарея

На автомобиль могут быть установлены следующие типы аккумуляторов:

CMF45L-DIN

Параметр Спецификация
Емкость (20 час / 5 час), А·ч 45 / 36
Сила тока холодного запуска, А 410 (SAE/ EN)
Резервная емкость, минут 80

CMF60L - DIN

Параметр Спецификация
Емкость (20 час / 5 час), А·ч 60 / 48
Сила тока холодного запуска, А 550 (SAE/ EN)
Резервная емкость, минут 92

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка подключения клемм аккумуляторной батареи

1. Проверить клеммы (А) аккумуляторной батареи на наличие коррозии или ослабления, подвигав их вперед-назад. Если клеммы корродированы, очистить их.

2. Если клемма положительного (+) вывода аккумуляторной батареи не закреплена плотно:

  • Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
  • Затянуть гайку положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи (А) моментом 8.0 - 10.0Н·м.

3. Если клемма отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи не закреплена плотно:

  • Затянуть гайку отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи (А) моментом 8.0 - 10.0Н·м.

Проверка состояния аккумуляторной батареи

Проверить аккумуляторную батарею на наличие повреждений или деформации. При обнаружении любых повреждений, деформации или течей заменить аккумуляторную батарею новой.

Проверка паразитных токов автомобиля

1. Выключить все электрооборудование автомобиля и зажигание.

2. Закрыть все двери, кроме капота двигателя, после чего запереть все двери автомобиля:

  • Отсоединить разъем выключателя капота.
  • Закрыть дверь багажника.
  • Закрыть двери или снять дверные выключатели.

3. Подождать несколько минут до перехода электросистемы автомобиля в спящий режим.

Для точности измерений паразитных токов автомобиля всё электрооборудование автомобиля должно перейти в спящий режим (это может занять от одного часа до более суток). Однако, ориентировочно паразитные токи автомобиля могут быть измерены уже через 10~20 минут.

4. Подсоединить амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом и кабелем массы, после чего медленно отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Соблюдать осторожность, чтобы зажимы амперметра не отсоединились от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи и кабеля массы, чтобы не произошло сброса аккумуляторной батареи. В случае сброса аккумуляторной батареи нужно подсоединить отрицательную клемму снова и запустить двигатель или включить зажигание дольше 10 секунд. После чего повторить всю процедуру подсоединения с самого начала:
- Подсоединить соединительный провод между отрицательным (-) выводом аккумуляторной батареи и кабелем массы.
- Отсоединить кабель массы от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
- Подсоединить амперметр между отрицательным (-) выводом аккумуляторной батареи и кабелем массы.
- Отсоединить соединительный провод и считать показания амперметра.

Для измерения паразитных токов также можно использовать клещевой амперметр, подключая его к отрицательному (-) проводу аккумуляторной батареи.

5. Считать показания амперметра:

  • Если величина паразитных токов превышает допустимое значение, выполнить поиск неисправной цепи, извлекая поочередно предохранители и проверяя величину паразитных токов.
  • Установить только предохранитель соответствующей цепи с паразитными токами и выполнить поиск, поочередно отсоединяя компоненты цепи до тех пор, пока значение паразитных токов не понизится до допустимого значения.

Предельно допустимые паразитные токи (через 10~20 минут): менее 50 мА.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи (А).

Момент затяжки гайки отрицательной клеммы: 8.0 – 10.0 Н·м.

3. Отсоединить положительную (+) клемму (А) от аккумуляторной батареи.

Момент затяжки гайки положительной клеммы: 8.0 – 10.0 Н·м.

4. Отвернуть болт (А) и снять монтажный кронштейн аккумуляторной батареи.

Момент затяжки: 9,0 – 14,0 Н·м.

5. Снять аккумуляторную батарею (А).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

- При установке аккумуляторной батареи нужно правильно зафиксировать монтажный кронштейн.
- После отсоединения и последующего подключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи необходимо выполнить процедуру сброса некоторых электронных компонентов.

Электрооборудование
Предохранители и реле
Электросхемы
Замена ламп
Регулировка света фар
Снятие фары
Проверка система зажигания
Снятие катушек зажигания
Замена свечей зажигания
Система зарядки
Аккумуляторная батарея
Снятие полки аккумулятора
Обслуживание аккумулятора
Замена датчика аккумулятора
Замена генератора
Проверка и замена стартера
Разборка стартера
Замена звукового сигнала
Замена механизма стеклоочистителей
Омыватели
Замена насоса стоклоомывателя
Снятие бачка стеклоомывателя
Распиновки разъёмов блока BCM
Снятие блока кузовной электроники (BCM)
Система пассивной безопсности
Замена блока SRS
Замена датчика фронтального удара
Замена датчика бокового удара
Снятие подушки безопасности водителя
Снятие подушки безопасности пассажира
Снятие боковой подушки безопасности
Снятие шторки безопасности
Утилизация подушек безопасности
Снятие ремней безопасности
Причины потускнения света фар