+ Ознакомление с Kia Rio
+ Двигатели A3E и A5D
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
Коробка передач
   - Механическая коробка передач
Технические данные коробки передач
Уровень масла КПП
Замена маслп КПП
Замена масляного уплотнительного кольца
Снятие и установка коробки передач
Разборка, проверка и сборка коробки передач
Картер сцепления и компоненты картера коробки передач
Первичный вал коробки передач
Вторичный вал коробки передач
Выбор регулировочных прокладок
Дифференциал
Механизм переключения передач
   + АКП F4E–K
+ Оси и приводные валы
+ Подвеска
+ Шины и колёса
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Кузов
+ Кондиционер
+ Электрооборудование
+ Электросхемы


Вторичный вал коробки передач



Вторичный вал коробки передач

1 – двойной конус;
2 – внутреннее кольцо синхронизатора;
3 – втулка шестерни 2-ой передачи;
4 – игольчатый подшипник;
5 – шестерня 2-ой передачи;
6 – шестерня 3-ей передачи;
7 – распорная втулка;
8 – шестерня 4-ой передачи;
9 – внутреннее кольцо подшипника;
10 – внутреннее кольцо подшипника;
11 – вторичный вал;
12 – шестерня 1-ой передачи;
13 – кольцо синхронизатора;
14 – шестерня заднего хода;
15 – сухарь фиксатора;
16 – ступица муфты синхронизатора;
17 – пружина синхронизатора;
18 – кольцо синхронизатора;
19 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач

Предварительная проверка

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм

2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.

Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм

2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

Разборка

ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 4-ой передачи.

ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ

1. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.

2. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи.

Проверка

ШЕСТЕРНИ

1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.

2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА

1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.

3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню.

4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм

СИНХРОНИЗАТОР

1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.

2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.

Зазор, мм

Элемент
Номинальный
Предельно допустимый
1-ая/ 2-ая
0,1–0,35
0,75
3-ья/ 4-ая
0,27–0,50
1,80

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА

1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.

2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.

Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм
Минимально допустимый зазор: 0,31 мм

ПОДШИПНИК

Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ

1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.

2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений.

3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.

   5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов.

Биение: 0,015 мм


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.


Масляной зазор, мм

Элемент
Вал (наружный диаметр)
Шестерня (внутренний диаметр)
зазор
1-ая
39,445–39,470
39,500–39,525
0,03–0,08
2-ая
35,145–35,170
47,009–47,025

Сборка

СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА

Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора.

Размеры сухаря фиксатора, мм

Элемент
1
2
3
1-ая/ 2-ая
18,0
4,25
5,0
3-ья/ 4-ая
17,0
4,25
5,0
4-ая/ З.х.
17,0
4,25
5,0

ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)

Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите новый подшипник.

ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.


1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке.

2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.

3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач.

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ

1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи.

2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите шестерню 3-ей передачи.

ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА

1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.

2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм

3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.

Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм

4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.