Проверка и регулировка зазоров в клапанах (двигатель 1.6)

Проверку и регулировку зазоров в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С) и при установленной на двигатель головке блока цилиндров.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Снять переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала (А).

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

  • Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить его канавку с установочной меткой крышки приводной цепи.

Не поворачивать коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.

  • Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают с верхней кромкой головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).

4. Используя набор плоских щупов, измерить зазоры между толкателем и окружностью основания кулачка распределительного вала:

  • Измерить зазоры только во впускных клапанах первого и второго цилиндров и выпускных клапанах первого и третьего цилиндров. Записать значения зазоров, не соответствующие норме. Они понадобятся позже для определения толщины толкателей для регулировки зазора.

Зазоры в клапанах (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С):
- Впуск: 0.17 ~ 0.23 мм.
- Выпуск: 0.22 ~ 0.28 мм.
- Провернуть шкив коленчатого вала на один полный оборот (по часовой стрелке на 360°), и совместить канавку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи.
- Проверить зазоры во впускных клапанах третьего и четвертого цилиндров и в выпускных клапанах второго и четвертого цилиндров. Записать значения зазоров, не соответствующие норме. Они понадобятся позже для определения толщины толкателей для регулировки зазора.

5. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя:

  • Установить домкрат под масляный поддон.

Поместить деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном, чтобы защитить поддон от повреждений.

  • Отсоединить шину массы (А).

  • Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

6. Отрегулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах:

  • Выкрутить болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи (А).

  • Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).

  • Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А) в указанной на рисунке последовательности.

  • Извлечь сначалавыпускной распределительный вал, а затем снять впускной распределительный вал с приводной цепи.

При отсоединении приводной цепи от звездочки распределительного вала поддерживать цепь от падения внутрь крышки приводной цепи.

  • Подвязать приводную цепь шнурком.

Соблюдать осторожность, чтобы не уронить ничего в крышку приводной цепи.

  • Извлечь толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.

  • Микрометром измерить толщину снятого толкателя клапана.

  • Вычислить толщину нового толкателя клапана для достижения требуемой величины зазора:

Впуск: N = T + (A - 0.20мм)

Выпуск: N = T + (A-0.25 мм)

Где:

T :толщина снятого толкателя

A :измеренный зазор в клапане

N :толщина нового толкателя

  • Подобрать новый толкатель с толщиной, наиболее приближенной к вычисленному значению.

Доступны регулировочные толкатели клапанов 41 размера с шагом 0.015 мм от 3.00 мм до 3.60 мм.

  • Поместить новый толкатель в головку блока цилиндров.
  • Удерживая приводную цепь, поместить впускной распределительный вал с фазовращателем в головку блока цилиндров.
  • Совместить установочные метки приводной цепи и звездочки распределительного вала.
  • Установить выпускной распределительный вал.
  • Установить фазовращатель выпускного распределительного вала.

При установке цепи установочные метки звездочек фазовращателей должны совпадать с установочными метками (цветными звеньями) приводной цепи.

Момент затяжки: 63.7 ~ 73.5Н·м.

  • Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.

Следить за тем, чтобы не перепутать крышки подшипников распределительных валов местами.

  • Отвязать приводную цепь.
  • Освободить храповик (А) натяжителя приводной цепи, отжав его вверх и удерживая в таком положении тонкой отверткой (В).

  • Отсоединить шину массы (А).

  • Установить кронштейн монтажной опоры двигателя (А) и затянуть гайки и болт крепления.

Момент затяжки:
- Гайка (В): 88.3 - 107.9Н·м.
- Болт (С) и гайки (D): 58.8 - 73.5Н·м.
- Убрать домкрат из-под масляного поддона двигателя.
- Установить болт в сервисное отверстие крышки приводной цепи.

Момент затяжки: 27.5 - 30.4Н·м.

Заменять болт новым после каждого отворачивания.

  • Провернуть коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке) и снова совместить установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов.
  • Снова измерить зазоры в клапанах, как было описано ранее.
  • Установить переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала.

Момент затяжки: 9,8~11,8 Н·м.

  • Установить крышку головки блока цилиндров.
Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л