Проверка уровня и замена моторного масла и масляного фильтра

Наименование Код детали Описание
Фильтр масляный 26300-35503  

Проверка уровня масла

1. Убедитесь, что автомобиль установлен на горизонтальной поверхности.

2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

3. Остановите двигатель и подождите около пяти минут, чтобы масло стекло в поддон картера.

4. Извлеките щуп, протрите насухо и повторно вставьте до упора.

5. Повторно извлеките щуп и проверьте уровень. Он должен быть между отметками «F» («Полный») и «L» («Низкий»).

Если уровень масла находится вблизи метки «L» («Низкий»), долейте такое количество масла, чтобы уровень поднялся до метки «F» («Полный»). Не добавляйте избыточное количество масла.

- Для предотвращения разлива масла на элементы двигателя используйте воронку.
- Используйте только рекомендуемые марки моторных масел (см.начало главы).

- Проявляйте максимальную осторожность во избежание прикосновения к патрубку радиатора во время доливки масла или проверки уровня масла в двигателе, поскольку он может быть нагрет до температуры, способной вызвать ожог.
- Не добавляйте избыточное количество моторного масла: это может привести к повреждению двигателя.
- Добавляя или меняя моторное масло, следите за тем, чтобы оно не проливалось. Если моторное масло попало в моторный отсек, сразу же вытрите его.
- Отработанное моторное масло может вызывать раздражение или рак кожи, если допустить его продолжительный контакт с кожным покровом. Отработанное масло содержит химикаты, способные вызывать рак у подопытных животных.
- После работы с отработанным моторным маслом тщательно и как можно скорее помойте руки теплой водой с мылом.

Выбор моторного масла

Для улучшения характеристик и максимальной защиты деталей двигателя при любых условиях эксплуатации необходимо подобрать такую смазку, которая:
- Удовлетворяет требованиям по классификации API.
- Имеет подходящую вязкость по SAE, соответствующую выбранному температурному режиму.

Моторное масло, не соответствующее либо классификации API, либо классификации SAE не должна использоваться.

Замена масла и масляного фильтра

- Продолжительные и повторяющиеся контакты с минеральным маслом могут привести к удалению естественных жиров с поверхности кожи, что приведет к её высыханию, растрескиванию и образованию дерматитов или даже раку кожи. Рекомендуется использовать увлажняющие кремы для ухода за кожей рук.
- Соблюдать особую осторожность при обращении с отработанным маслом, чтобы минимизировать продолжительность её контакта с кожей. Использовать защитную одежду и перчатки. Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи. Не использовать бензин, керосин или растворители.
- Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями.

1. Слить моторное масло:

  • Удалить крышку маслозаправочного отверстия (А).

  • Удалить пробку сливного отверстия (А) и слить масло в подходящую емкость.

Двигатель 1,4 л

Двигатель 1,6 л

2. Заменить масляный фильтр:

  • Снять масляный фильтр с помощью специального ключа (09263-02000).

Двигатель 1,4 л

Двигатель 1,6 л

  • Очистить установочные поверхности масляного фильтра и проверить их состояние.
  • Проверить соответствие каталожного номера нового фильтра установленному ранее.
  • Нанести чистое моторное масла на прокладку нового масляного фильтра.
  • Вручную вкрутить новый масляный фильтр до контакта его прокладки с посадочной поверхностью.
  • Затянуть масляный фильтр с помощью специального ключа моментом 11.8 ~ 15.7Н·м.

3. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой и затянуть моментом 34.3 - 44.1 Н·м.

Код детали 21513-23001

прокладка маслянной пробка

4. Снять направляющую трубку масломерного щупа и заправить чистое моторное масло (заправочный объем см. в таблице в начале главы).

5. Установить крышку маслозаправочного отверстия.

6. Запустить двигатель и проверить наличие утечек масла.

7. Снова проверить уровень моторного масла.

Двигатель
Моменты затяжки двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена цепи ГРМ (1.4)
Замена цепи ГРМ (1.6)
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Регулировка зазоров в клапанах
Снятие распредвалов (1.4)
Снятие распредвалов (1.6)
Снятие ГБЦ (1.4)
Снятие ГБЦ (1.6)
Снятие поршней с шатунами (1.4)
Снятие поршней с шатунами (1.6)
Снятие вставок рубашки охлаждения
Снятие и установка маховика
Снятие приводного диска (версии с АКП)
Замена заднего сальника коленвала
Снятие коленвала (1.4)
Снятие коленвала (1.6)
Разборка блока цилиндров
Система смазки
Проверка и замена масла двигателя
Снятие масляного поддона
Замна масляного насоса
Замена датчика давления масла
Снятие патрубка масляного щупа
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена блока контроля температуры
Замна термостата
Снятие корпуса термостата
Замена воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра и резонатор
Снятие впускного коллектора
Снятие привода изменения геометрии впуска
Снятие выпускного коллектора
Снятие переднего глушителя
Замена нейтрализатора в сборе с глушителем
Замена центрального глушителя
Замена заднего глушителя
Система питания
Сброс давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе
Снятие топливного бака
Снятие горловины топливного бака
Топливный насос, регулятор давления, фильтр
Снятие топливопроводов
Снятие топливной рампы с форсунками
ЭСУД - характеристики
Система бортовой диагностики
Датчики и элементы ЭСУД 1,4 л
Датчики и элементы ЭСУД 1,6 л